+7 (8202) 57-89-85 ⠀⠀+7 (8202) 77-13-01
Вступить в Ассоциацию
24 сентября 2018

В красноярской школе применяют китайские методики оздоровления

В школе № 39 внедрены китайские методики инклюзивного образования. Для детей проводятся уроки физкультуры с элементами Кунг Фу, во время уроков ученики делают дыхательную гимнастику Цигун. В школе введено трудовое воспитание, изучение китайского языка, уроки каллиграфии и занятия по развитию речи через методику сказкотерапии. Каждый пятый ученик школы с повышенными потребностями, в основном это дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Педагоги используют оригинальные китайские методики. Опыт перенимали у своих коллег в харбинской школе. Учителя отмечают, что одна из основ китайского обучения детей с повышенными потребностями – это развитие тактильности и трудовое воспитание. По примеру зарубежных коллег в школе решили организовать уроки кулинарии, а также ввели занятия каллиграфией и рисование песком. Начертание китайских иероглифов и изучение сложного языка дало свои результаты – у детей развивается память, улучшается речь, они становятся более усидчивыми. Дыхательная гимнастика Цигун заменяет физминутки посреди уроков. Ученикам с умственной отсталостью трудно воспринимать информацию в течение целых 40 минут, гимнастика помогает им отвлечься, расслабиться и снять напряжение. Особой популярностью у ребятишек пользуются оздоровительные тренировки Кунг Фу. Занятия ведёт учитель физической культуры Станислав Тришин. Педагог говорит на китайском языке и практиковал боевые искусства в шаолиньском монастыре.

В новом учебному году за парты сели более 110 тысяч детей. Почти 3 тысячи из них ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, с задержкой психического развития. Более 600 детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом.

 «Инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В двух школах открыты классы для детей-колясочников, в 13 учреждениях в ресурсных созданы особые условия для учеников-аутистов, в детские сады ходят ребятишки с синдромом Даун», - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Источник

Другие новости городов Ассоциации

Барнаул
17 января 2025
В Барнауле прошло очередное профилактическое мероприятие для студенческой молодежи
Профилактическое мероприятие в Алтайском транспортном техникуме прошло сегодня для студентов 1 и 2 курсов.
Барнаул
10 января 2025
В Барнауле прошел отборочный тур городского конкурса «Всей семьёй на старт»
3 января на хоккейной коробке прошли районные отборочные туры городского спортивно-игрового конкурса «Всей семьей на старт». 
Барнаул
28 декабря 2024
В барнаульской гимназии №42 проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни
Первоклассники посетили занятие, на котором Ксения Паршукова, студентка факультета стоматологии, рассказала им о важности гигиены полости рта и научила правильно чистить зубы.