Открытие основано на ответах, полученных в ходе опроса 252 человек, зарегистрированных на веб-сайте, освещающем вопросы о здоровом образе жизни.
«Я выяснил, что люди, присоединяющиеся к социальным сетям, посвященным здоровому образу жизни, способны бросить курить и воздерживаться от вредной привычки в течение длительных периодов времени благодаря чувству принадлежности к коллективу, которым для них становятся другие пользователи», — говорит автор исследования Джо Фуа, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Университета штата Джорджия (США).
Чтобы оценить, насколько социальные сети могут повлиять на усилия, приложенные для прекращения курения, в 2009 и 2010 годах Фуа сосредоточил внимание на зарегистрированных пользователях одного из порталов, посвященных здоровому образу жизни, у которого имеются все стандартные функции социальных сетей, такие как профили, ленты новостей, форумы и добавление «в друзья».
Участники заполнили онлайн-анкету, где указали количество времени, которое они провели на сайте, и то, в какой степени каждый из них чувствовал, что его взгляды, убеждения, самоощущение и мнение о курении разделялись другими пользователями сайта.
Они также указали, насколько весомую социальную поддержку, по их мнению, они получали от других пользователей, а также сколько они получали информационной, эмоциональной и практической помощи. Наконец, респонденты оценили свою уверенность, что они смогут потушить сигарету навсегда.
Подавляющие большинство участников опроса отметили высокую значимость поддержки людей с сайта, некоторые завели крепкие и продолжительные дружественные отношения, и почти половина опрошенных поддерживает новых пришедших участников социальных сетей в отказе от курения.
«Такие дружеские отношения, появляющиеся на сайтах, повышают у пользователей чувство уверенности относительно их способности бросить курить навсегда», — подводит итог Джо Фуа.
Источник - Здоровая Россия
Фото: flickr.com